Дешевый тюнинг – ускоряем тачку в 2 раза

Сначала определяем потенциал для тюнинга. Прогрейте ДВС до рабочей температуры, найдите подходящую дорогу, включите секундомер и разгонитесь до 110 км/ч (это и есть 100 кмч по факту). Если данные секундомера отличаются от паспортных в 2 и более раз – у вашей тачки отличный потенциал для бюджетного тюнинга. Если она вообще не разгоняется до такой скорости – еще лучше.

Начнем с тормозов.
Меняем манжеты поршней суппортов, пальцы, тщательно смазываем. На барабанных – меняем тормозные цилиндры и отключаем ручник. Заодно, можно и систему новой тормозухой прокачать.

Настройка подвески
Меняем колеса на ровные (штампы), с новой резиной – с хорошим зацепом (зима – нокиан, лето – кордиант). Размер – заводской, наименьший, если завод позволяет несколько размеров. Делаем развал-схождение. Кардан меняем на новый, шприцуем. Тщательно регулируем ступичные подшипники, желательно – поменять на новые. В ШРУСах меняем смазку, да  и пыльники заодно.

Мост.
Если денег много – ставим самоблок и меняем подшипники полуосей. Заливаем синтетику.

Трансмиссия.
Тут будут максимальные вложения и максимальный гемморой. Меняем синхронизаторы, заливаем синтетику и утепляем коробку от набегающего потока воздуха. Синтетика очень быстро убьет синхронизаторы, поэтому эту операцию придется делать часто. Но и эффект будет максимальный. Если в стритсракерский авто 500 л.с. залить автол в коробку, на стенде он покажет от силы 350 л.с. А если еще тупить из-за конченных синхронизаторов… В общем, это одна из самых важных частей.

Кокпит
Меняем тросик газа, настраиваем сцепление в идеал. Меняем кулису, если она есть.

ДВС
Меняем выхлоп на новый, заводской. Весь, целиком. Меняем впуск – целиком, на новые резинки, тоже заводские. Нулевик меняем на заводской фильтр. Меняем свечи, провода, катушки, чистим и пропаиваем все провода до датчиков и катушек. Проверяем подшипники всего навесного, натяжение ремня. В ГУР заливаем нормальное масло (ATF). В двигатель – минимум полусинтетику, причем хорошую (Лукойл Люкс или Генезис). Проверяем/меняем/чистим форсунки, проверяем давление топлива в рампе. Меряем компрессию – если мало, меняем поршневые кольца как минимум. Лучше, впрочем, с поршневой. Если свечи закидывает маслом – меняем маслосъемные колпачки, желательно – направляющие. Притираем клапана.
Тщательнейшим образом чистим, регулируем дроссель и его открытие педалью на 100%.
Проверяем ДМРВ по БК. Заодно ДТОЖ. Проверяем всю систему впуска на утечки (с помощью сигарет).
Если курбулятор – меняем на новый, заводской. Открытие второй заслонки переделываем на механику, вместо ваккумного привода.
И да, меняем все ваккумные провода (трамблера, регулятора топлива, вентиляций и т.д.) на новые, силиконовые.

Повторяем тест. Удивляемся тому, как тачка прет.

Что меня действительно пугает

Обычно водитель движется со скоростью, с которой он может контролировать ситуацию и чувствует себя уверенно.

Так вот. Сейчас в Омске сложные дорожные условия. Снег, гололед, колея. И примерно 90% водителей движутся со скоростью в 2, а то и в 3 раза медленнее, чем ехал бы я.

Я не шучу. Едет толпа инвалидов 30 кмч. Пустая дорога – видимость с километр. Ни пешеходов, ни перекрестков, ни «спорных» второстепенных дорог. Только занесенные снегом, откуда даже трижды пьяный лихач не может вылететь внезапно. 2 полосы в каждом направлении, встречка – единичные машины. Обгоняю, еду 90, ковыряясь в ухе.

У меня хорошая резина? Устойчивая машина? Да. Но так было не всегда. В прошлом году, на лысой(!) летней (!) разной(!) – 2 разных колеса на передней оси и третий тип на задней, резине я ездил по той же дороге минимум 80. На Жигулях (а они весьма неустойчивы) на аналогичной резине ездил 70.

При этом у меня нет не просто аварий, а даже аварийных ситуаций. Т.е. ни разу не было такого, чтобы возникла вероятность аварии, в т.ч. по вине другого водителя или пешехода. За исключением тех, кто сзади – их не контролирую. При этом у меня в сутки пробег – больше, чем у обычного водителя за полмесяца, по самым разным районам и дорогам.

Если 90% водителей настолько не знают возможностей своего автомобиля по торможению и маневрированию, что вынуждены перекрывать этот предел в 2-3 раза – то это пиздец, ИМХО. У этих долбоебов надо права сжигать. А взамен – проездной.

Если человек не понимает, сколько корпусов у него тормозной путь – как он ваще нахуй садится за руль? Если он не знает, в какой колее и при каком угле его кинет на обочину – хуле он делает на зимней дороге?

Поэтому эти инвалиды и бьются в городе, при 9-бальных пробках. Т.е. при средней скорости движения – ебаный экибастуз! - меньше 25 кмч!!! Да блять у любой машины тормозной путь при такой скорости – метры!!!

И это – 90% водил. Т.е. едешь в потоке, тебя окружает 9 долбоебов и… и ты один, нахуй, среди них умеешь ездить. Другой водила, который тоже умеет ездить – через 9 машин спереди от тебя. И через 9 машин сзади. Просто на хорошей дороге это не очевидно.

Вот от этого – становится жутковато.

Улыбаемся и пашем

ГБЦ готова к инструментальной обработке. Распредвалы куплены.
Более того, уже бы отдали станочникам, но все как всегда: днюха, кредит, замена масла и т.д.
Но, думаю, в понедельник движение уже подолжится.
А пока – улыбаемся и пашем.

Сейчас работаю в жестком режиме, немного не до ЖЖ.

ГБЦ

Вскрытие показало, что обломан выпускной распредвал. Часть передней пастели распредвала – оторвало, по остаткам пастели идет трещина. Цепь – порвало. Т.о. ГБЦ не подлежит ремонту.

Стали искать беушную ГБЦ. Проблема покупки головки заключается в том, что ГБЦ обычно фрезеруется при каждом ремонте по принципу «на всякий случай». А фрезеруют ее обычно по-свински, снимают много металла. В итоге ГБЦ, пережившая несколько ремонтов, уже обычно настолько истончена, что при затяжке болтами трескается. А с трещинами ее можно только выкинуть. К тому же ГЦБ трескается при перегреве, а для ЗМЗ-406 это обычное дело. Наконец, трещины могут быть не только на привалочной плоскости, поэтому ГБЦ при покупке и перед ремонтом обязательно нужно опрессовать – проверить под давлением на трещины.

Второй нюанс. Ремонт ГБЦ ЗМЗ-406 дорогой. Правка фасок седел, замена направляющих, фрезеровка – это уже около 8 тысяч. Плюс еще запчасти – получается все 15. Ремонт пастелей распредвалов – около 4х.

Новая ГБЦ стоит 32-34 тыс, без распредвалов. Валы – по 3 тысячи, их там 2.

ГБЦ с газелей обычно мертвые. Отфрезерованы по самое нехочу, перегреты, седла просажены.

Первая головка. 3 тысячи. Мертвая.
Вторые 2 головки. По 5-6 тыс. Мертвые.
Обзвонили авторазборы. Цена – 7-15 тыс (ебануться). Расклад следующий: оставляешь деньги, везешь на опрессовку. Потом узнав, что ГБЦ дрова возвращаешься и идешь нахуй.

Осталось несколько «частников». С ценой в 10-15 тыс. Но 10 тыс за ГБЦ – это нереально дохуя. Если клапана там требуют ремонта, то 10 + 15 за ремонт – это 25 выходит. На 7 тыс. дешевле новой, но даже отремонтированная ГБЦ будет на порядок хуже новой, т.к. истончена.

Пиздец.

Поэтому в ЖЖ ничего не писал – как-то настроения не было. Платить 45 тыс за ремонт машины, которая, возможно проездит полгода-год в такси – как-то было не по себе. Да и не было этих денег, «душат» долги.

В итоге, чудом, нашли ГБЦ за 5 тыс. Сняли ее с ментовского УАЗика, перед списанием. ГБЦ после ремонта, клапана не болтаются, запас по фрезеровке есть, опрессовка показала, что все в порядке.
Минус в том, что на нее нет бугелей и распредвалов, но скоро мне подгонят координаты чела, который подгоняет бугеля за 1600 за 2 распредвала. А беушные распредвалы – это вообще не проблема.

Сейчас ее делаем. Рассухарили, отмыли. Скоро притирать начнем.

А пока я катаюсь и нарабатываю бабло на запчасти. 5 косарей ведь на ГБЦ тоже не было.
А сейчас еще покупать распредвалы, подгонять бугеля, фрезеровать.
Потом прокладки, масло и теплый гараж арендовать.

Но все же, «пронесло». 10 тыс за такой ремонт – это немного и посильно.
В отличии от 45, что было бы крайне тяжело и долго.

167

Выехал на смену. И вот все хорошо. Машина ездит, заявки – хорошие. А в 3 ночи звонит батя и говорит, что у него двигатель заклинило…

Дотащил до дома на тросу, в пятницу вскрытие покажет, что случилось…

168

Морозы продлились до вторника. В обед уже было -13. До 1го декабря по прогнозу вообще жара – минус 2-3, в декабре уже -14 ожидается. Значит, подогрев надо ставить до 1го, благо что время есть и температура позволяет. Тяжело без теплого гаража, да…

Час дня…

Вышли с батей, каждый с аккумулятором, к волгам подошли.. Батина волга завелась сразу, моя – нет. Схватывает, бендикс стартера срабатывает, он отцепляется от маховика, а машина тем временем глохнет. И так – 10, 20, 30 раз… Аккум уже почти посажен.

Скидываю фишку с ДМРВ, завожусь с педалью газа в полу. Завелась. Заглушил, накинул фишку – все в норме. Заводится. У бати, тем временем, колесо спущено – меняем на запаску…

Батя поехал на мойку, я – в службу, глянуть какой механик и снять денег. Механик хороший, денег снял, приехал на ту же мойку, там после бати – очередь еще на 3 машины. Едем на другую мойку. Там свободно.
- Мойка без сушки, с ковриками, волга, сколько стоит?
- 220. А вы в курсе, что без сушки – это очень опасно.
- В курсе, не первый год таксую.
- С сушкой всего 290 будет!
- Да даже если даром – мне тупо сушка не нужна.
Помыли. Трут стекла. Говорю – не надо ничего делать, забирайте деньги и выпускайте меня уже…
-Мы обязаны, по камерам смотрят
-Да смысл стекла протирать, на морозе через 20 секунд они сухие будут
-Ну так-то да…
Блять. Заебали доморощенные маркетологи…

Прошли осмотр. Механик и правда хороший оказался.

Возвращаемся. У бати машина не едет нифига. Оказалось – газ закончился. Заправили его, заодно на Газпроме колеса подкачали.

Приехали к шиномонтажке. Шиномонтажник – пидарас блять, включил режим «генерального директора Майкрософт». Травит по борту, даванул покрышку, промазал одну сторону и качает воздухом. Я ему, мол, вторую сторону промазать надо. Смотрит блять, глазами лупает. До него медленно доходит, что не прокатит его коварный план. В конечном счете, выдает, что в целях экономии моих средств – чтобы типа, колесо не разбортировать и не балансировать, он сначала мажет герметиком одну сторону, надуевает, потом снова давит покрышку и делает уже другую сторону. Долбоеб блять. Я уже кагбе не один десяток колес на герметик сажал, но такой хуйни еще пока не видел. Ладно, сделал. 100 рублей отдали.

По дороге у бати еще лампа ближнего света накрылась. На парковке изъебнулся, снял лампочку. Прочистили контакты на ней – заработала. Воткнул обратно. Темно уже, свечу зажигалкой с фонариком, зажигалка – в зубах, потому как руки заняты. Невкусно…

6 вечера.

Теперь отогреться дома, мыцожрат и можно ехать. Выездных – рублей 200, ну да похуй, полбака газа есть.

Ну а смену откатал без приключений. Корпораты/Жд. План выполнил, причем откатал всего 8 часов.

Осталось 167 дней до начала стройки.

С морозным приветом

Морозы пережил однообразно. Встретился с девушкой. Хлопнул пивка (впервые с января-месяца). 2 суток тупо спал. Поиграл в компутер (впервые за 3 года вроде бы) – в Дальнобойщиков вторых. Забил на старый фин.план, нарисовал новый.

В общем, суперски морозы провел. Осталось дождаться понедельника, когда морозы закончатся и начать работать без особых перерывов и перекуров 169 дней. Завтра последний день морозов.

Минеотпусг

В общем, машина заморожена, не заводится. На улице – махровый минус, ночью еще минусее. Так что, подозреваю, до воскресенья у меня будет что-то вроде отпуска.

Поразмышлял над будущем. Сначала мысли обратились в сторону синтетики, нашел даже самую дешевую вменяемую синтетику – ей оказался zic 0w30. Лукойл люкс 5w40 п/с 5 литров стоит 1050, зик – выйдет под 1900. Но в итоге, что-то я конкретно так передумал.

И решил поставить, когда тепло будет, предпусковой подогреватель от розетки. А розетку искать либо на стоянке, либо арендовать гараж или машиноместо. Ну а мотор – проверенный Лукойл.

Нельзя сказать, чтобы я сильно прямо так расстроился – в  морозы кататься полный пестец, клиентов нет, все по домам сидят. Но по кошельку все же это ударит весьма больно, разница с планом зайдет за 30 штук, полюбому.

Неожиданная мысль

Одна мысль мне не дает покоя. После накидывания клейм АКБ в обоих разах бензонасос «чинился» сам примерно через 10-15 минут. До того момента, пока он чинился – машина крутит, лампочки – горят, а на газу – даже схватило разок, хотя, ясное дело – не завелась.

А не рудименты старой сигнашки ли мне гадят? Если ее блок отцепить – бензонасос тоже не работает, хотя зажигание, вроде бы, есть. Но могу ошибаться.

В общем, в любом случае, хочу завтра попробовать тупо подать питание на бензонасос напрямую. Минуя вообще все, с клеймы АКБ. Сейчас решил под это дело спаять провод.
Сам провод остался еще от установки дополнительной электропомпы, клейма «папа» - от патрона заднего фонаря, предохранитель – от старой сигнашки. Запаяю и завтра кину питание на бензонасос напрямую, посмотрю что будет. А заряженный АКБ, наверное, все-таки прокрутит двигатель и в -20. Поживем-увидим.

Так что пайка и сон. Завтра будет интересный день.

Пичаль продолжается

Перед сменой смотрю прогноз – не радует, ска. Минус 20 всю неделю, ночью чуть ниже, днем чуть выше. Хорошо, когда ты пассажир. Оделся потеплее, добежал до остановки и ехай себе, с комфортом. Не забивая голову мыслями о том, как на РХХ бросить 2 провода от ЭБУ в минус 20, когда провода гнутся так же, как член в брачную ночь. Не нужно думать, где и как покрасить и поменять бампер. И вообще на транспорт внимания не обращаешь до минус 35, пока он ходит без перебоев.

В общем… «Хорошая работа, но как пожар – так хоть увольняйся»…

Пережить бы эту зиму. Черт, лишь бы ее откатать нормально еще 178 дней. И ликвидировать 25 900 отставания от плана.

Вообще, с опытом любой процесс становится страшнее. Это когда вчера права получил, топишь 130 и думаешь «Вин Дизель смог – и я смогу». Потом почему-то так не получается.

Стал заводить, бензонасос не работает. Минут через 10-15 так же, как и прошлый раз – внезапно заработал. Но пичаль в том, что машина не завелась. Высадил аккум, поднял его, сижу, пребываю в грусти и тоске.